Блог AKTIVO
Что такое партнерская программа AKTIVO и почему к ней подключились уже 70 независимых дистрибуторов
В июле 2017 года первая в России краудфандинговая площадка недвижимости AKTIVO запустила свою партнерскую программу и предложила взаимовыгодное сотрудничество агентствам недвижимости, брокерам, а также всем, кто работает на рынке недвижимости и инвестиций. К началу сентября этого года договоры о сотрудничестве в области продажи паев площадки были заключены с 70 партнерами. С чем связан такой интерес к партнерской программе AKTIVO со стороны участников рынка недвижимости и инвестиций, рассказывает Ильяс Насыров, руководитель отдела по работе с партнерами AKTIVO.
Ильяс Насыров

1
— Ильяс, партнерская программа AKTIVO стартовала 24 июля этого года, как воспринял рынок ваше предложение?
Программа сразу заинтересовала многие агентства по недвижимости, независимых риелторов и брокеров. Результаты говорят сами за себя: мы заключили уже 70 партнерских договоров. У меня есть четкое ощущение, что рынок ждал подобного предложения.

2
— А каковы условия программы и чем, собственно, она заинтересовала других участников рынка?
— Партнер может размещать сведения о возможности приобретения доли в объекте коммерческой недвижимости, обеспечивая информационную поддержку площадке (реферальная программа). Он может также стать ее дистрибутором, знакомя потенциальных клиентов с возможностями площадки. И в том, и в другом случае площадка выплачивает процент с продаж. Вознаграждение составляет от 1 до 1,5% от суммы сделки, которая совершена по рекомендации партнера.

3
— Вы сказали, что рынок «ждал подобного предложения». В предложении площадки есть что-то необычное для рынка инвестиций в недвижимость?
Да, именно так. К примеру, агентствам недвижимости партнерская программа позволяет работать с клиентами, которые хотели бы инвестировать в объекты коммерческой недвижимости, но не готовы к большим затратам. Агентства на рынке коммерческой недвижимости имеют дело с объектами, минимальная цена которых может составлять от 50 или 100 млн рублей. Причем наиболее дешевые объекты зачастую не приносят высокого стабильного дохода. И если клиент агентства хочет приобрести качественный объект коммерческой недвижимости, но не готов совершить сделку стоимостью более 200–300 млн рублей, а небольшой объект наподобие ларька у метро его не интересует по параметрам доходности, агентство, как правило, теряет клиента. Риелтор тратит свое время, а удовлетворить потребности клиента не может. Теперь у него появилась возможность предложить клиенту участие в краудфандинговом проекте, суть которого заключается в том, что задания и помещения, имеющие высокую стоимость, но обеспечивающие высокий и стабильный доход, выкупаются пулом инвесторов. Таким образом, инвесторы делят порог входа в проект между собой, исходя из своих финансовых возможностей.

4
— А с чем связан интерес к партнерской программе площадки со стороны игроков рынка инвестиций, в частности, брокеров?
— Недвижимость — это инвестиции, обеспечивающие стабильность, а также гарантия того, что вложенные средства не «сгорят». Даже если цена на недвижимость падает, ее всегда можно сдавать, получая доход. Это знает каждый инвестор. Однако недвижимость — сложный инвестиционный инструмент. Инвестор должен заниматься ее обслуживанием: сдавать в аренду, ремонтировать и т.д. В случае если объектом инвестиций является коммерческая недвижимость, инвестор должен быть профессионалом. Различные вопросы, связанные с управлением объектом, переводят такой актив из разряда пассивных инвестиций в активные. В случае участия в краудфандинговом (краудинвестинговом) проекте нашей площадки инвестор становится пайщиком одного из монофондов в формате ЗПИФ, а управлением объектом занимается специализированная управляющая компания, то есть инвестиции становятся пассивными. При этом инвестор получает ликвидный инвестиционный инструмент. Паи фонда (в нашем случае это, по сути, доли в конкретном объекте недвижимости) на площадке можно купить и продать в любой момент. В то время как самостоятельная покупка объекта недвижимости может оказаться для инвестора рискованным шагом: если он захочет «выйти в кэш», ему придется продавать объект на рынке, а сроки экспозиции зданий и помещений коммерческой недвижимости, как правило, составляют несколько месяцев. Площадка предлагает клиентам брокеров действительно уникальный и удобный инвестиционный инструмент.

5
— Каковы ваши планы по развитию партнерской программы?
— В данный момент мы планируем начать очередной этап обучения наших партнеров. Этой осенью на площадке появится новый объект коммерческой недвижимости, мы пригласим инвесторов к себе и детально ознакомим их с нашим новым предложением.

Недавно к нам присоединились партнеры из других российских городов, таких как Санкт-Петербург, Самара, Ялта, Краснодар, Екатеринбург, Владивосток, Казань и др. Партнерам из регионов мы предложим дистанционное обучение в формате вебинаров.

Также мы планируем выдавать специальный сертификат партнера, который станет доказательством того, что данное частное или юридическое лицо имеет право представлять нашу краудфандинговую площадку и является нашим доверенным представителем. На данный момент таким документом является партнерский договор.
AKTIVO - компания №1 для краудфандинга в коммерческую недвижимость
06/09/2017
Обратная связь

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Заказать звонокНаписать сообщение