По данным
АКИТ в 2020 году чаще всего россияне покупали через Интернет:
● электронику и бытовую технику (28,2%);
● одежду и обувь (21,0%);
● продукты питания (10,2%);
● мебель и товары для дома (9,2%);
● товары категории «Красота и здоровье» (5,6%).
После отмены локдауна стало очевидно, что покупатели возвращаются к прежней манере поведения. Но часть покупателей не спешит отказываться от удобства онлайн-шопинга и доставок. Почему это происходит, на самом деле, довольно понятно. Покупки в сети — это оффлайн-шопинг версии 2.0.
Из плюсов отмечу:
● отсутствие географических границ;
● доступ к максимальному выбору;
● возможность использовать многочисленные акции и в "два клика" найти выгодную цену — не надо тратить время на поиск в магазинах;
● доступ к рекомендательным системам и отзывам клиентов;
● безопасность в плане пандемии — меньше контактов;
● подробные описания в карточках и возможность сравнить товары без спешки.
Минусы:
● не все товары можно примерить или подержать в руках до покупки;
● не всегда быстрая доставка;
● реальный товар может отличаться от картинки в интернете;
● вероятность повреждения товара при доставке;
● меньшее число спонтанных эмоциональных покупок;
● шопинг перестает быть развлечением и событием.