Блог AKTIVO
Почему инвесторы AKTIVO вкладываются в помещения для продовольственных магазинов?
Сейчас наша краудфандинговая площадка предлагает инвесторам стать совладельцами помещения супермаркета «Виктория» в Долгопрудном. Не так давно инвесторы площадки приобрели объект коммерческой недвижимости в Люберцах, арендатором которого является сеть «Пятерочка». В планах AKTIVO предложить инвесторам приобрести долю в других помещениях, арендуемых продовольственными магазинами. Почему такие объекты мы считаем привлекательными?

1
О чем сегодня должен думать собственник коммерческой недвижимости в первую очередь?
Объекты коммерческой недвижимости инвесторы нашей площадки приобретают, для того чтобы их сдавать. Без арендатора коммерческая недвижимость будет приносить инвесторам лишь убытки. Значит, самое главное для собственника — наличие надежного арендатора. К слову сказать, объекты на московском рынке коммерческой недвижимости, где нет арендатора, стоят на 10—30% дешевле, чем помещения, которые, благодаря аренде, приносят собственнику стабильный ежемесячные доход. Вакантных площадей в Москве сейчас довольно много, и поиск арендатора может потребовать от собственника большого количества времени и сил. Ведь в кризис самый лучший арендатор — это надежный арендатор.

2
Какие арендаторы самые надежные?
В нынешней экономической ситуации чувствует себя комфортно не всякий бизнес. К примеру, банки были одними из самых желанных арендаторов для собственников объектов стрит-ритейла. Они активно расширяли сеть своих офисов и хорошо платили за аренду. Однако уже пару лет они, напротив, сокращают число розничных точек. Виной тому кризис и отзывы лицензий. В кризис с российского рынка ушли несколько западных ритейлеров одежды. Объективные сложности испытывает сегмент непродовольственной торговли. К примеру, оборот товаров DIY (товары для дома и сада) за прошлый год сократился на 5%, по прогнозам в этом году падение может составить 6%.
В ситуации, когда цены растут, а доходы остаются на прежнем уровне, российские потребители экономят и, прежде всего, на непродовольственных товарах, от которых частично можно отказаться. Продукты питания люди будут покупать всегда. На них тоже можно экономить и брать то, что подешевле... Но такого рода экономия далеко не всегда приводит к падению оборота продуктового магазина, который в любом случае получает свой доход, соответствующим образом подстраивая под потребителя свои ассортимент и наценки.
Выигрывают в этой ситуации магазины с невысокими ценами, к примеру, дискаунтеры «Пятерочка», «Магнит» и прочие. Здесь подтверждается справедливость поговорки: «Хочешь быть богатым, работай для бедных». К слову, основатель самой знаменитой сети магазинов-дискаунтеров Aldi Карл Ханс Альбрехт (ныне покойный) был самым богатым человеком Германии.
Не нужно быть экспертом по коммерческой недвижимости, чтобы видеть, что магазины ведущих российских продовольственных сетей не страдают от отсутствия покупателей, у большинства из них число магазинов (а значит, и количество арендуемых торговых площадей) только растет. Вот почему продовольственный ритейл — это наиболее желанный арендатор для собственника сегодня.

3
Каковы показатели операционной деятельности ведущих торговых сетей в России?
А теперь посмотрим на отчетность ведущих российских сетей, торгующих продуктами питания. Выручка X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка». «Карусель») в первом квартале 2016 года увеличилась на 26,8% (год к году). Торговая сеть «Пятерочка» внесла основной вклад в рост выручки Х5. Чистый рост розничной выручки составил 32,3% (год к году). К имеющимся торговым точкам в первом квартале этого года Х5 добавила 377 новых магазинов (против 156 магазинов в 1 квартале 2015 года). Прирост торговой площади составил 181,0 тыс. кв. м преимущественно за счет органического роста.
Выручка одного из крупнейших российских ритейлеров «Дикси» в первом квартале 2016 года выросла на 16,5% до 74,1 миллиарда рублей. Розничная выручка магазинов «Дикси» в марте выросла на 18,1% до 21,4 миллиарда рублей, дивизиона «Виктория» — на 12% до 3,2 миллиарда рублей, магазинов «Мегамарт» — на 1,6% до 1,6 миллиарда рублей. Общее количество магазинов к апрелю этого года увеличилось на 28 и достигло 2744, включая 2595 магазинов шаговой доступности, 111 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 38 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт».
Выручка розничной сети «Магнит» в первом квартале 2016 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,59% и составила 254,435 млрд руб.
Выручка сети магазинов «у дома» (основной формат «Магнита») в первом квартале возросла на 15,32% до 187,5 млрд рублей. Выручка формата «гипермаркет» выросла на 1,92% и составила 39,473 млрд руб., а магазинов формата «Магнит семейный» — на 40,75%, до 13,515 млрд рублей.

4
А не уйдет ли такой надежный арендатор от нового собственника?
Торговые сети крайне неохотно закрывают магазины, которые работают на объекте давно и приносят прибыль. Сеть, которой нужно вкладываться в ремонт помещения, искать сотрудников, налаживать поставки, с трудом расстается с «насиженным местом» и стремится заключать с собственником объекта долгосрочный договор. Гарантией того, что сеть не покинет объект, является доля арендной платы в обороте торговой точки. Если доля высока, значит, магазин чувствует себя некомфортно, если же наоборот, сеть не станет терять покупателей и уходить на другой объект при доле арендной платы менее 10%. У объектов, в которые вложились инвесторы нашей площадки, доля арендной платы в обороте магазинов составляет менее 10%.

5
Каковы планы AKTIVO в этой области?
В ближайшие планы площадки входит подыскать для инвесторов новые интересные помещения, арендаторами которых являются сети, занимающиеся торговлей продуктами питания. Ведь цель клиентов нашей площадки — это надежные и доходные инвестиции!
AKTIVO - компания №1 для краудфандинга в коммерческую недвижимость
03/06/2016
Обратная связь

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Заказать звонокНаписать сообщение