Каковы показатели операционной деятельности ведущих торговых сетей в России?
А теперь посмотрим на отчетность ведущих российских сетей, торгующих продуктами питания. Выручка X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка». «Карусель») в первом квартале 2016 года увеличилась на 26,8% (год к году). Торговая сеть «Пятерочка» внесла основной вклад в рост выручки Х5. Чистый рост розничной выручки составил 32,3% (год к году). К имеющимся торговым точкам в первом квартале этого года Х5 добавила 377 новых магазинов (против 156 магазинов в 1 квартале 2015 года). Прирост торговой площади составил 181,0 тыс. кв. м преимущественно за счет органического роста.
Выручка одного из крупнейших российских ритейлеров «Дикси» в первом квартале 2016 года выросла на 16,5% до 74,1 миллиарда рублей. Розничная выручка магазинов «Дикси» в марте выросла на 18,1% до 21,4 миллиарда рублей, дивизиона «Виктория» — на 12% до 3,2 миллиарда рублей, магазинов «Мегамарт» — на 1,6% до 1,6 миллиарда рублей. Общее количество магазинов к апрелю этого года увеличилось на 28 и достигло 2744, включая 2595 магазинов шаговой доступности, 111 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 38 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт».
Выручка розничной сети «Магнит» в первом квартале 2016 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,59% и составила 254,435 млрд руб.
Выручка сети магазинов «у дома» (основной формат «Магнита») в первом квартале возросла на 15,32% до 187,5 млрд рублей. Выручка формата «гипермаркет» выросла на 1,92% и составила 39,473 млрд руб., а магазинов формата «Магнит семейный» — на 40,75%, до 13,515 млрд рублей.