Блог AKTIVO
«Магнит» погнался за прибылью
Крупнейший российский продавец продовольствия «Магнит» нарастит продажи в этом году на 14–16%, а не на прогнозируемые ранее 17–18%. Об этом в понедельник на телеконференции с аналитиками и инвесторами сообщил гендиректор и основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий. Прогноз пришлось скорректировать по результатам первого полугодия: выручка увеличилась только на 14,5% до 519,45 млрд руб., в мае же рост продаж (+9,6%) оказался и вовсе минимальным за все время, в течение которого «Магнит» публикует отчетность.
На этой неделе ритейлер обещает показать инвесторам свой обновленный магазин. «Назовем это рестайлингом», – сказал Сергей Галицкий. Сеть планирует изменить дизайн своих торговых точек. Если раньше основные цвета в «магазине у дома» «Магнита» были белый и красный, то теперь в напольной плитке и стенах будет преобладать серый – «сделали акцент на товар», комментирует представитель «Магнита». В тестовом магазине впервые появились специальные места и оборудование для промоакций, больше места отведено свежим товарам (фрукты, овощи, охлажденные продукты). В обороте среднего магазина на такие товары приходится 25–30%, а торговой площади им отводилось около 15%, теперь – те же 25–30%, объяснил собеседник «Ведомостей».

«Мы начнем открывать магазины в новом формате и продолжим дорабатывать [концепт]», – сказал Галицкий на телеконференции. В год будет обновляться, скорее всего, не более 400–500 магазинов, добавил он. Стоимость открытия нового магазина на 15–17% выше, чем обычного «магазина у дома».
«Магнит» инвестирует в свою сеть, и это еще один сигнал о восстановлении рынка ритейла, который «ужался» в кризис. Для нас, как собственников торговой недвижимости, это хорошая новость. Тот факт, что сеть задумалась о новом дизайне своих точек, означает, что «Магнит» вступает в более активную гонку с «Пятерочкой» и хочет нагнать конкурента, который в последнее время опережает его по темпам роста. Грамотно проведенный рестайлинг способен увеличить оборот торговой точки на 15–20%. Поэтому мы будем ждать от «Магнита» новостей об увеличении выручки и опережении «Пятерочки» по темпам роста. Но изменение внешнего вида должно повлечь за собой смену ассортиментной матрицы магазина. Предположу, что «Магнит» вслед за «Пятерочкой» пойдет в сторону повышения качества товаров с незначительным их удорожанием».
Владимир Лупенко
Генеральный директор AKTIVO
Источник: Ведомости
25/07/2016
Обратная связь

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Заказать звонокНаписать сообщение