Блог AKTIVO
Москва испытывает дефицит новых торговых площадей
«Более 90% торговых площадей в новых торговых центрах столицы заполнены уже на момент открытия», — сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев на деловой сессии в ходе 21-й Международной выставки коммерческой недвижимости и инвестиций Expo Real, прошедшей на этой неделе в Мюнхене (Германия). По прогнозу чиновника, в следующем году в Москве введут в эксплуатацию порядка 600 тыс. квадратных метров новых торговых площадей.
Егор Клименко
Генеральный директор Aktivo
Потенциальным инвесторам действительно есть из чего выбирать в российской столице. Ежегодно Москва строит порядка 9 млн квадратных метров различной недвижимости, которая может приносить среднегодовую доходность на уровне 7–10%. При этом среднюю доходность инвесторов, к примеру, по торговым объектам даже чиновники оценивают уже на уровне 15% (для сравнения: первоначальная доходность объектов, представленных на нашей площадке, составляет 12,7%–14,8%). Дело в том, что столичный рынок торговой недвижимости идет по пути сдержанного прироста торговых площадей. В частности, по прогнозам JLL, годовой объем нового предложения в 2018-м может оказаться даже на 12% ниже прошлогоднего результата. Из-за этого в городе отмечается нехватка таких объектов. Торговые площади, которые сдавались буквально в этом году, даже в момент открытия были заполнены на 92–97%. Это очень высокий показатель. И опять же свидетельствует о том, что в городе ощущается нехватка торговых площадей. Один из последних примеров — торговый центр «Каширская Плаза», где 93% арендованных помещений были заполнены уже до открытия.

В настоящее время в Москве насчитывается около 600 торговых центров, из них крупных — более 200. Только с начала года в городе открылось 15 новых и реконструированных торговых центров. До конца года планируется ввод в эксплуатацию еще пяти объектов, благодаря чему общий объем торговой недвижимости увеличится на 350 тыс. «квадратов».

Стоит также отметить, что помимо строящихся сейчас в городе торговых объектов площадью около 600 тыс. квадратных метров, о которых говорил в Мюнхене Константин Тимофеев, на столичном рынке уже заявлено к реализации еще порядка 700 тыс. «квадратов» торговых площадей. По крайней мере, эти объекты находятся в данный момент на стадии проектирования. В частности, предполагается, что площадки под них будут расположены в составе крупнейших транспортно-пересадочных узлов, а также в новых зданиях, которые появятся на месте планируемых к реконструкции советских кинотеатров.
P.S. Мюнхенская Expo Real — это «рабочая выставка», в центре внимания которой не только обзор актуальных тенденций и новшеств на рынке инвестиций в коммерческую недвижимость, но и организация «прямых контактов между спросом и предложением», презентация новых, интересных проектов. Один из них, к слову, представил и основатель AKTIVO, известный серийный предприниматель Оскар Хартманн. Его новый проект FactoryMarket объединил в себе лучшие практики из электронной коммерции и новейшую сеть офлайн-ритейла.
Источник: ТАСС
12/10/2018

Обратная связь

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Заказать звонокНаписать сообщение