— В сегменте торговой недвижимости (в отличие от офисной) мы не наблюдали высокой вакантности площадей. Напротив, торговые центры, которые были построены в 2014–2015 годах, нашли своих арендаторов.
Один из трендов этого года — это рост ресторанного рынка. Сейчас мы с вами можем легко заметить, как площади в ТЦ, которые ранее занимал ритейл, отдаются под ресторанные проекты (то же самое мы замечаем и в стрит-ритейле). А собственники торговых центров все чаще задумываются о посетителях: развивается детская розница, торговые площади отдают под пространство для развивающих проектов, детских мастер-классов и др. ТЦ развиваются качественно и активно привлекают посетителей, что положительно сказывается на их прибылях.
Хотя, конечно, 2016 год для розницы не был простым (ведь о росте покупательной способности населения говорить еще рано), многие арендаторы стремились снижать арендные ставки и постоянно вели переговоры с собственниками помещений.