Блог AKTIVO
Почему помещение под магазин, офис или банк так трудно продать?
Рынок коммерческой недвижимости постепенно оправляется от экономического спада, но о полном восстановлении объемов на докризисном уровне речь пока не идет. Большинство объектов продаются по-прежнему долго: средний срок экспозиции может составлять от трех месяцев до года и более, а некоторые из них «висят» на рынке годами. Так почему же помещение под магазин, офис или банк так трудно продать? Не стоит винить во всем кризис. На протяжении прошлого года стал очевиден восходящий тренд, который продолжился в первые месяцы нового года. Свои советы о том, как быстрее продать свое помещение, дает Дмитрий Михайлов, директор по развитию краудфандинговой площадки AKTIVO.

1
В чем виноват кризис?
Как мы знаем, в кризис продажи недвижимости упали, и многие собственники просто снимали свои объекты с экспозиции, так как понимали, что справедливой цены за них не получить. Немногочисленные инвесторы были настроены на покупку объектов по демпинговым ценам. В то же время уже в первом квартале 2016 года объем совершенных сделок на рынке коммерческой недвижимости в два раза превысил уровень 2015 года. Результаты продаж по итогам января — марта 2017 года, судя по всему, будут еще лучше. Отчасти на продажах сказывается сезонность рынка: в январе — феврале их объемы традиционно падают, как и в летние месяцы. С марта же по июнь и с сентября по январь продажи, напротив, активно растут. Однако о восстановлении рынка к уровню 2014 года пока говорит рано.

2
Что делать, если не хочется снижать цену?
Прежде всего, к продаже объекта следует подготовиться. Недостаточно пригласить на объект агента по продаже недвижимости и наделить его полномочиями для показов. Нужно подготовить сам объект. Помыть фасады и даже сделать небольшой косметический ремонт, если требуется. Ведь покупатель не хочет приобрести «проблемный» объект: любой инвестор предпочтет отдать деньги за ухоженное, чистое помещение.

Также неплохо было бы подготовить качественные фото для размещения на различных ресурсах. На руках у собственника должен быть полный пакет документов: не сфотографированные наспех мобильным телефоном бумаги, а ровно и качественно отсканированные. Отсутствие одного-единственного документа может перечеркнуть или заморозить сделку на несколько месяцев.

3
Как строить диалог с потенциальным покупателем?
Максимально выигрышная тактика поведения продавца — быть открытым к диалогу с покупателем и давать полную информацию об объекте. Ведь компромисс можно найти почти в любой ситуации. В моей практике был случай, когда объектом владели несколько собственников. В процессе сделки у владельцев возникли разногласия: одни хотели продать объект, другие — нет. Инициаторы продаж сначала торговались, потом долго тянули время... Ситуация, конечно, не из приятных. Однако в нашем случае проблема была решаема. Если бы продавцы сразу рассказали об истинной причине отсрочки, мы бы очень быстро нашли выход: оформили собственность в виде долей и сохранили в объекте участие тех, кто против продажи.

4
Есть ли на рынке новые инструменты, которые позволят собственникам продать объект быстрее по справедливой цене?
На рынке постоянно появляются новые инструменты. Один из них — краудфандинговая площадка AKTIVO. Краудфанинговая площадка под каждый конкретный объект находит пул инвесторов, каждый из которых приобретает долю в объекте, а затем получает определенный процент от арендного дохода. Для собственника главный плюс в том, что такая схема гарантирует конечный срок сделки: площадка берет на себя обязательство реализовать объект за 90 дней. Ведь в России инвесторов с размером капитала 1–5 млн рублей в сотни раз больше, чем инвесторов с капиталом 100–200 млн рублей. Соответственно, найти их значительно проще.

5
Какие объекты коммерческой недвижимости интересны краудфандинговой площадке AKTIVO?
Разумеется, краудфандинговая площадка рассматривает к покупке далеко не все объекты коммерческой недвижимости, а лишь те, которые будут интересны ее инвесторам. Прежде всего, это качественные стационарные объекты коммерческой недвижимости. Мы рассматриваем как объекты торговой недвижимости, так и офисной, расположенные в столице и регионах, не требующие капитального ремонта. Ну а самый главный критерий нашей площадки — юридическая чистота объекта.
AKTIVO - компания №1 для краудфандинга в коммерческую недвижимость
09/03/2017
Обратная связь

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Заказать звонокНаписать сообщение