Выбор арендатора, как видим, — первостепенная задача. Осматривая тот или иной объект, будущий собственник должен хорошо понимать, кто именно будет арендовать помещение и сколько сможет за него платить. Наша краудфандинговая площадка, к примеру, предпочитает работать с крупнейшими федеральными продовольственными ритейлерами. Их бизнес, на наш взгляд, наиболее стабилен. Даже в период кризиса такие сети демонстрируют рост продаж и открывают новые магазины. Ведь продукты питания всегда нужны людям, а в сетевых магазинах они, как правило, стоят дешевле, чем в небольших магазинах у дома.
Инвестор, который приобретает объект коммерческой недвижимости самостоятельно, должен представлять экономику своего арендатора. К примеру, если он присматривает помещение, сдающееся в аренду под ресторан, то должен посетить его перед покупкой не один раз. Продавец может утверждать, что арендатор платит за помещение, исходя из выручки 10 млн руб. в месяц, но если за столиками сидят от силы пять человек, это просто «замануха». Собственник может даже договориться с арендатором о временном повышении арендной ставки, такие случае на рынке встречаются сплошь и рядом.