Блог AKTIVO
«Дикси» переформатирует супермаркеты «Виктория», сократив торговые площади вдвое
Сокращение торговых площадей ритейлер предпринимает для ускорения роста сети.
Группа компаний «Дикси» купила супермаркеты «Виктория» в 2011 году. На подразделение «Виктория» приходится около 12% всей выручки группы «Дикси», ее основной формат – одноименные «магазины у дома». За семь месяцев 2016 г. выручка «Виктории» выросла на 14,4% до 21,63 млрд руб. – медленнее, чем выручка «магазинов у дома» «Дикси», которая увеличилась на 22,5%.

Супермаркеты «Виктория» расположены в Москве, Подмосковье и Калининградской области. Но стандартный формат «Виктории» оказался затратным для быстрого развития, отмечают в компании. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на «Дикси», с начала 2016 г. в новый формат в тестовом режиме переформатировано и открыто новых около 20 магазинов «Виктория» в Москве и области.

В целом ритейлер обновит формат части уже работающих магазинов, но упор будет сделан на открытие именно новых супермаркетов. Преимущество нового концепта – в возможности открывать его и в стрит-ритейле, и в торговых центрах. Если торговая площадь «старой» «Виктории» – около 2 тыс. кв. м, то у «новой» – около 1 тыс. кв. м. Однако, как отмечают в компании, эти изменения будут практически незаметны для покупателей, так как сокращение произойдет в первую очередь за счет сокращения кухни и цеха по производству готовой продукции.

По мнению аналитиков, затраты на открытие стандартного супермаркета «Виктория» могут составлять около 80 млн руб., а «облегченной» версии – около 40 млн руб. Кроме того, затраты оптимизируются за счет сокращения персонала и оборудования.
Владимир Лупенко
Генеральный директор AKTIVO
«Сеть «Виктория» — одна из самых крупных и динамично развивающихся в России. Кроме того, «Виктория» — одна из самых эффективных розничных сетей. Однако инвестиции в новый формат — тоже абсолютно верное решение, так как компания сможет открывать больше новых магазинов, что будет способствовать росту сети, но при этом позволит минимизировать затраты. Прежде всего, сокращение площадей супермаркетов коснется новых магазинов. Средняя площадь супермаркетов «Виктория» сейчас составляет 2 тыс. кв. метров. В новом формате (с площадью 1 тыс. кв. метров) магазины сети открываются с января этого года, в первом полугодии были также переформатированы некоторые старые торговые точки.

Площадь магазина «Виктория» в Долгопрудном (якорный арендатор помещения, находящегося в собственности инвесторов AKTIVO) составляет 1 тыс. кв. метров (остальная часть помещения отдана в субаренду). Мы находимся в постоянном контакте с руководством «Виктории» и отслеживаем финансовые показатели супермаркета. С этим партнером нас связывают плодотворные деловые отношения, и мы не видим никаких проблем, препятствующих нашему сотрудничеству. Супермаркет «Виктория» в Долгопрудном, без сомнения, один из самых эффективных магазинов сети, имеет высокую посещаемость, а соотношение стоимости аренды к выручке торговой точки соответствует среднерыночным показателям.
Источник: Zdanie.info
01/09/2016
Обратная связь

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Заказать звонокНаписать сообщение