Блог AKTIVO
На рынок Санкт-Петербурга в 2017 году вышло в два раза больше новых фэшн-брендов
На рынок Санкт-Петербурга в 2017 году вышло 20 новых международных и федеральных фэшн-брендов — почти вдвое больше, чем годом ранее, говорится в сообщении консалтинговой компании Colliers International.
«Если в прошлом году основное число открытий новых для Петербурга фэшн-брендов пришлось на средний ценовой сегмент, то в 2017 году лидировал премиальный с 15 новыми игроками», — говорится в нем.

Большая часть (60%) открытий новых магазинов одежды, обуви и аксессуаров состоялась в формате стрит-ритейла. Как отмечается в сообщении, ключевой тенденцией в высоком ценовом сегменте стали открытия в формате монобрендовых магазинов.

По оценке экспертов компании, повышение активности премиальных брендов связано с тем, что цены на одежду, обувь и аксессуары этого сегмента практически сравнялись с заграничными, что способствует более частым покупкам в России. Также премиальные бренды в большей степени сдерживали рост цен, чем операторы сегментов «средний» и «средний плюс», отмечается в пресс-релизе.

«Кроме того, развитию ритейлеров способствует растущий вместе с турпотоком спрос со стороны китайских туристов, которые очень ориентированы на бренды высокого ценового сегмента и активно совершают покупки во время путешествий», — говорится в нем.

Приход на российский рынок новых фэшн-операторов, в том числе в премиальном сегменте, свидетельствует об оживлении розничного рынка, особенно в том, что касается непродовольственной розницы. Так, по данным Росстата, оборот розничной торговли непродовольственными товарами в октябре 2017 года вырос на 3% к прошлому году, по итогам 10 месяцев 2017 года рост составил 1,6%, в то время как по розничному рынку в целом — всего 0,8%. Очевидно, что тренд на оживление покупательской активности россиян не остался незамеченным операторами фэшн-индустрии.

Для нас же это еще один сигнал к росту инвестиционной активности в сфере торговой недвижимости. Примечательно, что с приходом новых иностранных фэшн-брендов в Россию растёт и доля иностранных игроков на рынке инвестиций в коммерческую недвижимость. Данные исследований компании JLL свидетельствуют, что их доля в сделках на этом рынке выросла с 4% в 2016 году до 19% с начала текущего года. Colliers International приводит даже более оптимистичную цифру — 20% рынка.

Уверен, вслед за приходом на рынок новых розничных игроков последует и неминуемый рост арендных ставок, а также цен на квадратные метры в коммерческом сегменте. Всё это не замедлит сказаться на доходах владельцев таких объектов и инвесторов в коммерческую недвижимость. Частным инвесторам, не обладающим крупным капиталом для покупки целого объекта, мы предлагаем использовать возможности нашей краудфандинговой площадки AKTIVO, где порог входа на этот рынок начинается со сравнительно небольшой суммы.

Артур Устимов
Операционный директор компании AKTIVO
Источник: РИА Недвижимость
14/12/2017