"Третий квартал 2017 года стал переломным для российской торговли с точки зрения динамики продаж, после непрерывного падения на протяжении последних двух лет наметился рост", — сообщил Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine. Он отметил, что, по мнению экспертов, это говорит о начале восстановления продаж, тенденция к росту будет сохраняться в 2018 году. При этом ситуация на рынке в 2017 году коренным образом меняется: если в 2015–2016 годах выручка производителей и торговых сетей росла в основном за счет инфляции, несмотря на падение физических объемов продаж, то в 2017 году наблюдается устойчивая стабилизация цен, а в канале современной торговли со второго полугодия 2017 года — даже дефляция, и участникам рынка нужно приспосабливаться к работе в условиях снижающихся цен. Начиная с 2016 года, несмотря на падение рынка, прирост торговых площадей в России бьет рекорды: в 2016 году он составил 3,4 млн квадратных метров. За год было открыто около 12 тыс. магазинов, что означает в среднем открытие магазина каждые 40 минут. В 2017 году торговые сети «Магнит" и Х5 Retail Group открыли уже более 4000 новых магазинов, а в четвертом квартале традиционно интенсивность открытий только ускорится.