8 800 500-64-64
Блог AKTIVO

Как выбрать арендатора коммерческой недвижимости



Владельцы коммерческой недвижимости, как правило, стараются по максимуму использовать каждый квадратный метр торговых площадей. Страшный сон любого арендодателя — пустующие помещения. Однако не нужно пытаться заполнить павильоны любой ценой. В стремлении поскорее сдать в аренду помещения, можно «нарваться» на недобросовестных арендаторов. Тогда ничего, кроме убытков, ожидать не стоит.

1
Так каких арендаторов выбирать
Собственник должен уметь подбирать арендаторов. Правильный подбор обеспечит низкую вакантность и стабильный покупательский трафик. Торговые точки должны дополнять ассортиментный ряд друг друга и не конкурировать между собой.

Продуктовые сети — самые стабильные и надежные арендаторы. Продукты питания всегда будут востребованы среди покупателей. Крупные продовольственные сети (X5 Retail Group, «Магнит» и ГК «Дикси») постоянно увеличивают количество арендуемых торговых площадей. Даже в кризис прибыль этих продуктовых гигантов все равно растет. Ведущие сети общепита «Макдоналдс», «Бургер Кинг» и KFC входят в тройку лучших арендаторов. Государственные банки (Сбербанк, «ВТБ24» и «Россельхозбанк») тоже являются надежными арендаторами.


2
А каких арендаторов обходить стороной
В черном списке арендаторов дискаунтеры, привлекающие неплатежеспособный контингент в торговый центр. Букмекерские конторы тоже привлекают весьма специфическую аудиторию, хоть и являются сами по себе платежеспособными партнерами. Не стоит сотрудничать с арендаторами, которые не привлекают покупательский поток.

Торговые площади должны образовывать синергию, а не создавать конкуренцию. Например, «Мираторг» и «Вкусвилл» создадут покупательский трафик, а расположенные рядом «Дикси» и «Пятерочка» начнут конкурировать друг с другом. В таком случае начинаются либо скидки, либо один из арендаторов уходит. В случае ухода арендатора придется в короткие сроки искать нового, а это непросто.



Якорный арендатор — это крупный сетевой оператор розничной торговли, который привлекает основные потоки покупателей. С «якорями» обычно заключается долгосрочный договор, что для арендодателя является гарантией получения стабильного дохода.
AKTIVO - компания №1 для краудфандинга в коммерческую недвижимость
24/06/2019

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies