Блог AKTIVO
Москва догоняет Петербург по насыщенности торговыми центрами
В первом полугодии в Москве, по данным JLL, было открыто три качественных торговых центра (ТЦ), совокупный объем арендуемых площадей которых составил 98,5 тыс. квадратных метров. В результате насыщенность торговыми площадями на рынке Москвы по итогам полугодия достигла значения 418 «квадратов» на 1 тысячу жителей. Для сравнения, в Санкт-Петербурге аналогичный показатель равен 422 кв. м, сообщается в исследовании.
Согласно отчету JLL, до конца 2018 года в столице заявлено к вводу еще 64,4 тыс. квадратных метров новых торговых площадей, в то время как в Санкт-Петербурге — всего 6,5 тыс. «квадратов». Если состоится ввод всех анонсированных московских проектов, то показатели насыщенности в двух столицах сравняются, достигнув значения 423 кв. м на 1 тысячу жителей. Таким образом, уже к концу текущего года Москва догонит Петербург по обеспеченности торговыми площадями. Причем произойдет это впервые за последние восемь лет. Более того, такими темпами, по прогнозам Colliers International, Москва к 2020 году может даже приблизиться к нижней границе обеспеченности населения торговыми площадями крупнейших европейских столиц, составляющей 550‒600 кв. м на 1 тыс. жителей.

Со своей стороны, на этом фоне хочу отметить факт снижения средней площади торгового объекта. Смотрите, все введенные с начала года ТЦ имеют арендуемую площадь не более 30 тыс. кв. м. И в этом стремлении к «малоформатности» я, как и большинство аналитиков рынка, не вижу ничего плохого. Подобный тренд на развитие малых форматов торговой недвижимости не только восполняет сейчас пробелы в сегменте, связанные с бурным развитием ритейла и ориентацией преимущественно на крупноформатные объекты, но и соответствует изменяющимся привычкам потребителей. Так, по данным Nielsen, в настоящее время маленькие магазины в России, Турции, Бельгии и Испании переживают возрождение: на них приходятся 7 из 10 походов жителей в магазин и 26% продаж в денежном выражении. При этом ежегодные темпы роста оборота в небольших торговых заведениях находятся на уровне 14% при 2‒2,5% в других форматах.

Само собой, не менее привлекательны небольшие форматы и для частных инвесторов. К инвестиционным плюсам «мелкой нарезки» могу отнести: высокие арендные ставки, прогнозируемую зону охвата и быстрый период брокериджа (оказания посреднических услуг, таких как поиск арендаторов, переговоры с ними и т.д.). Ну и самое главное, общая цена таких помещений, как правило, не выходит за рамки бюджета большинства частных инвесторов. Минимальная стоимость пая в AKTIVO, к примеру, составляет сейчас 300 тысяч рублей.

Сейчас мы предлагает частным инвесторам стать совладельцами ряда коммерческих помещений в Московском регионе, якорными арендаторами которых являются магазины ведущих российских продовольственных сетей. Объекты, представленные на нашей площадке, продаются по цене, предполагающей окупаемость в течение 7‒8 лет. При среднегодовой доходности на уровне 13% годовых.
Егор Клименко
Егор Клименко
Генеральный директор Aktivo
Источник: РИА Новости
13/07/2018
Обратная связь

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Заказать звонокНаписать сообщение