Блог AKTIVO
Скидкой не заманишь: покупатели отказываются от квартир на первых этажах
Несмотря на скидки, лишь один из десяти покупателей квартир в новостройках выбирает квартиры на первых этажах. Зато многие готовы приобрести такую недвижимость ради попытки сдать ее в аренду бизнесу… При этом почти треть коммерческих площадей на первых этажах в новостройках, по данным «ИНКОМ-Недвижимость», остаются свободными в течение 3–5 лет. Через 4–5 лет после ввода в эксплуатацию вакансии снижаются, как правило, до среднерыночных — 5–10%.
Егор Клименко
Генеральный директор Aktivo
«Отведение первого этажа жилого здания под коммерческие помещения уже стало нормой современного российского домостроения. По крайней мере, сегодня более 90% новостроек в крупных городах возводятся с подобными нежилыми инфраструктурными решениями. Естественно, появление таких значительных объемов коммерческих квадратных метров на первых этажах многоквартирных домов приводит к тому, что предложение становится избыточным. О чем, в частности, и свидетельствует исследование агентства «ИНКОМ-Недвижимость». Проблема действительно существует, но причин, по которым те или иные помещения так долго пустуют, помимо «переизбытка» в целом, может быть несколько. Основные — это несоответствие таких объектов по местоположению и характеристикам требованиям потенциальных арендаторов. К сожалению, немногие даже столичные девелоперы еще на стадии проектирования учитывают, к примеру, прогнозируемую зону охвата и профиль потенциального арендатора коммерческого помещения: необходимую площадь, коммуникации, энергомощность, возможности подъезда грузового транспорта и проведения разгрузочных работ и т.д. Однако и то, что ликвидное нежилое помещение может приносить хорошую прибыль от сдачи его в аренду, тоже факт. Малые «первоэтажные формы» привлекательны не только для крупных ритейлеров или предпринимателей, ищущих помещение под собственный бизнес, но и сулят определенные дивиденды частным инвесторам, вложившимся в покупку нежилых площадей. К плюсам подобной «мелкой нарезки» можно отнести в первую очередь быстрый период брокериджа (оказания посреднических услуг, таких как поиск арендаторов, переговоры с ними и т.д.). Ну и самое главное — общая цена таких помещений, как правило, не выходит за рамки бюджета большинства частных инвесторов».
Источник: Вести. Недвижимость
02/03/2018