Блог AKTIVO
Вакантность торговых площадей Москвы снижается
По оценке экспертов компании JLL, в 1-м квартале 2017 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила сокращаться и составила 8,4%, что на 1,2 п.п. ниже уровня конца 2016 года и на 4,1 п.п. показателя первых трех месяцев прошлого года.
Тенденция к уменьшению объема вакантных площадей продолжается уже на протяжении четырех кварталов. Наблюдается постепенное заполнение освободившихся в кризисный период помещений, и вакантность уже приблизилась к показателю начала 2014 года.

«Улучшение потребительских настроений позитивно отражается на динамике розничного товарооборота, что, в свою очередь, влияет на заполняемость центральных торговых улиц», — комментирует Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.

В первые месяцы 2017 года во всех анализируемых торговых коридорах появлялись новые арендаторы, что привело к уменьшению вакантности на каждой улице. Самое значительное снижение показателя было зафиксировано на Большой Дмитровке, где доля свободных помещений за квартал сократилась вдвое, на Пятницкой (на 4,3 п.п.) и Петровке (на 2,9 п.п.). В результате именно эти локации стали наиболее заполненными торговыми коридорами в центре города: по итогам 1-го квартала на Большой Дмитровке вакантно 4,3% помещений, на Мясницкой — 4,5% и на Пятницкой — 5,0%. Тверская улица занимает 4-е место по доле вакантных площадей — 6,4%, что меньше показателя прошлого квартала на 1,3 п.п.

В структуре спроса на рынке центрального стрит-ритейла в 1-м квартале традиционно лидировали кафе и рестораны с долей в 38% в объеме заявок. При этом на 2-е место вышли представители сегмента «красота и здоровье»: в общем числе заявок их доля выросла с 11% в конце 2016 года до 16% в 1-м квартале 2017 года. Представители этого сегмента также увеличили свое присутствие в основных торговых коридорах Москвы в 1-м квартале 2017 года с 10% до 12% в общей структуре арендаторов. Такая динамика отражает адаптацию населения и рынка ритейла к изменившейся экономической конъюнктуре.

«Сегмент торговой недвижимости в принципе пострадал от кризиса значительно меньше, чем, скажем, офисной. А тренд на снижение вакантности торговых центров и стрит-ритейла мы наблюдаем уже минимум год. Сейчас рынок постепенно восстанавливается после кризиса, мы видим, что на него вернулись покупатели и продавцы. Цены на самые ликвидные объекты немного подросли. Владельцы объектов индексировали арендные ставки примерно на 1–5%. Сейчас мы наблюдаем постепенный процесс восстановления рынка, поэтому цена на объекты и арендные ставки будут плавно подрастать на несколько процентов в год. Мы видим, что вложения в объекты торговой недвижимости — это надежно, поэтому в данный момент наша площадка ориентирована прежде всего на этот сегмент рынка».

Дмитрий Михайлов
Директор по развитию AKTIVO
Источник: JLL
18/05/2017

Обратная связь

Выберите действие и наши специалисты проконсультируют вас по возникшим вопросам в удобной для вас форме

Заказать звонокНаписать сообщение