За квартал крупные ритейлеры нарастили торговые площади суммарно на 659 900 кв. м, это на 22,5% меньше, чем год назад. Infoline анализирует динамику роста площадей 150 ритейлеров с чистой розничной выручкой от 3 млрд руб. 75% прироста торговых площадей пришлось на семь крупнейших сетей — «
Магнит», X5, «
Дикси», «Ленту», «Ашан», Metro Cash & Carry, «О'кей». Совокупная доля двух лидеров, X5 и «Магнита», в приросте достигла максимума и приблизилась к 64,6%. Но основную часть прироста обеспечила X5 — 42,2% всех появившихся за квартал торговых площадей, подсчитали аналитики Infoline.
X5 за III квартал 2016 г. нарастила площади на 277 830 кв. м. За это же время площади основного конкурента группы, «Магнита», выросли на 148 190 кв. м; на него пришлось 22,5% прироста площади российской розницы за квартал. Для Х5 2016 год стал переломным, свидетельствуют данные «Infoline-аналитики». Принадлежащая «Альфа-групп» розничная сеть впервые за шесть лет почти догнала по темпам роста сети «Магнит» лишь к концу 2015 г., а с начала этого года темпы роста сети X5 начали опережать конкурента (см. график).