Top.Mail.Ru
Картина «Елец» В. С. Сорокин рубеж 1980-1990 гг. — AKTIVO
8 800 500-64-64ЛКЛичный кабинет

Елец
В. С. Сорокин
рубеж 1980-1990 гг.

Категория и техника
картон, масло
Размер
37х37 см
Елец
Елец
Елец
Елец
Есть экспертиза
Стоимость работы
300 000 ₽
Более 80% предметов современного искусства, импрессионизма и модерна растут в цене, если владелец держит их более 10 летИз исследования аудиторской компании Deloitte

Описание

Экспертиза
Проведена. Эксперт Т. И. Нечаева
Провенанс
Приобретена у семьи при жизни автора

На данном этюде слева показан фрагмент Вознесенского собора — кафедральный храм Елецкой епархии, главный православный храм города. Собор расположен на высоком крутом берегу реки Быстрой Сосны, высота собора с крестом — 74 метра. Строительство храма велось 44 года.

Художник умышленно сдвигает центр композиции вниз на изображение красной крыши обычного дома, где, видимо, проживают люди. Все изображение делится цветовыми пятнами с нарушенными или непоказанными цельно формами, однако хорошо угадывается историческое место, возникает ощущение спокойствия и умиротворения. Мотив произведения связывает все воедино: человека — его дом — природу — храм Божий — небо…

Произведение написано в стиле экспрессионизма, в работе демонстрируется уверенный взгляд художника на творчество, также на происходящую жизнь вокруг себя и свои ощущения. Небольших размеров этюд очень характерен для всего творчества Сорокина.

Если вас заинтересовала данная картина, свяжитесь с личным менеджером.

Развернуть
Свернуть
В. С. Сорокин
Автор

В. С. Сорокин

Годы жизни: 25.12.1912–25.08.2001

Народный художник РСФСР, последователь импрессионистов и постимпрессионистов. Родился в Москве, долгое время жил в Липецке. Излюбленные жанры — натюрморт, пейзаж, интерьер, портрет. Его картинам свойственен оптимизм, цветовая и смысловая насыщенность.

Стилевое направление Сорокина — усиление экспрессии, выраженное в обобщениях, деформациях формы и цвета. Манера его письма постоянно менялась, художник осваивал новые приемы изображения через чувство ощущений. Сорокин передает напряжение момента через мазки, после ударов кистью на холсте возникали скульптурные рельефы красочной массы и живые потеки краски. Как художники-фовисты Сорокин отказался от линейной перспективы и светотени. Он не видел смысла в классическом и академическом рисунке. По выражению Анри Матисса (Henri Émile Benoît Matisse), нет пользы в копиях предметов. Во главу угла он ставил самовыражение. Другой известный фовист, Андре Дерен (André Derain), также утверждал, что использует краски не для копирования природы, а для выражения своих эмоции.

Главным в своем искусстве Сорокин считал выражение состояния через чувственное восприятие. Его полотна при ближайшем рассмотрении похожи на хаос из красок, однако на расстоянии магически преобразуются в трехмерное пространство. Художник обладал глубоким пониманием физических явлений и новаторски относился к зрительному восприятию. Он выразил эту мысль так: «Хотел бы освободиться от материи, от предмета, но они крепко держат. Предмет, натура нужны, чтобы оттолкнуться от них. Но в картине рассказ не о них, а с помощью их».

Интересные факты

В 1997 году был награжден золотой медалью Российской академии художеств, орденом «Знак почета».

В Липецке находится Художественный музей имени В.С. Сорокина «Дом мастера». В Ельце, где несколько лет жил художник, открыт частный музей, посвященный его творчеству.

Именем живописца названа Детская художественная школа №1 в Липецке, также в этом городе установлен памятник Виктору Сорокину.

Работы В. Сорокина хранятся в Третьяковской галерее, Елецком краеведческом музее и других государственных и частных собраниях в России и за рубежом.

«Живопись — это философия, а художник — философ».

В. Сорокин

Развернуть
Свернуть
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь
с тем, что мы используем cookies
Ок