Top.Mail.Ru
Картина «Натюрморт на газете» А.М. Сорочкин ориентировочно 1994 г. — AKTIVO
8 800 500-64-64ЛКЛичный кабинет

Натюрморт на газете
А.М. Сорочкин
ориентировочно 1994 г.

Категория и техника
холст, масло
Размер
50х60 см
Натюрморт на газете
Натюрморт на газете
Натюрморт на газете
Натюрморт на газете
Натюрморт на газете
Стоимость работы
400 000 ₽
Более 80% предметов современного искусства, импрессионизма и модерна растут в цене, если владелец держит их более 10 летИз исследования аудиторской компании Deloitte

Описание

Провенанс
Приобретена у мецената

В произведениях А.М. Сорочкина выражено представление о мире как об арене борьбы полярных начал. Четкая пластическая формула фиксирует реальность картины, находящейся в состоянии равновесия между противоположных сил. В этой точке равновесия сохраняется гармония и порядок. Красота и драматизм в творчестве Сорочкина неразделимы.

А.М. Сорочкин не случайно любил больше всего писать натюрморты, потому что он воспринимал живопись как аналитическое искусство. В них он часто намеренно нарушал законы перспективы и искажал формы — его яблоки и груши, кувшины и вазы как будто изображены с нескольких ракурсов одновременно. Натюрморты Сорочкина имеют особенный подход к написанию: стилистика художника перестает быть классической, цветовая палитра становится ярче и светлее, а формы приобретают дополнительную плотность.

В представленной работе художником используется высокая точка обозрения предметов. В итоге мы наблюдаем не силуэт груш и яблок, лежащих на газете или табуретке, а композицию, где яблоко, груши, цветы с газетой — это целый ансамбль. Табурет — это театральная сцена с фоном и занавесом.

Александр Михайлович ставил перед собой задачу не написать то, как предметы выглядят в реальности, а то, как они взаимодействуют между собой и будут выглядеть с его художественной точки зрения наиболее выгодно по отношению к зрителю. Поэтому геометрия стула имеет определенный наклон, угол развернут и немного завышен, общий фон имеет ярко выраженный темный контраст с белой газетой. Очевидно, что художника абсолютно не интересует устойчивость груши под умышленным наклоном плоскости табурета, его интересует, как предметы выглядят со всех точек их обозрения, чтобы достичь особого эффекта и выразительности.

В натюрморте используется обратная перспектива, которой обычно пользуются художники в иконописи. Дальние предметы начинают активнее взаимодействовать со зрителем. Наклон сделан таким образом, что предметы создают ощущение, словно они падают и надвигаются на нас, при этом композиция остается устойчивой и цельной.

Каждый цветок в произведении обладает своей степенью освещения, и букет у художника превращается в яркое буйство формы и цвета. Особенно интересен цвет поверхности табурета: на нем собраны все цветовые рефлексы, что привлекает внимание к его рассмотрению. Все предметы в натюрморте самостоятельны по своей форме, освещению и цвету. Своими четкими образами они напоминают нам о стилевом явлении фовизма в живописи этого произведения.

«Другой»… Так «классифицировала» Александра Сорочкина искусствовед, куратор выставочной деятельности «Галереи Назарова» Татьяна Нечаева. В одной из статей Татьяна Ивановна пишет: «Его холсты, сохранившие творческий накал, упруги, целостны, точно сформулированы. “Что” и “как” в них равноправны и нераздельны. Все средства выразительности, все детали несут смысл. Колорит, композиция, ритм, гиперреалистическая прописанность, вплоть до “обманки”, или крупная обобщенность, деформация форм и цвета, значение предметов, деталей, символов — все шаг за шагом открывает глубину, философское содержание и взаимоотношение художника с действительностью. Объект изображения и пространство имеют равную материальную плотность и энергию противодействия. В борьбе внутреннего и внешнего границы их контактов напрягаются, едва не до разрыва, линии натягиваются, как тетива. Красота и драматизм неразлучны в полотнах Сорочкина.

И еще — чистота. Независимость была основой его жизни и творчества. Рожденный под знаком Водолея, Сорочкин не выносил принуждения, чужих правил, не терпел нравоучений. Он не был любимцем судьбы, если не считать большого дара — таланта. Он отрабатывал его честно, не погрешив против правды, не сфальшивив. Когда творческие и нравственные силы ослабли, он отложил кисть…».

Если вас заинтересовала данная картина, свяжитесь с личным менеджером.

Развернуть
Свернуть
А.М. Сорочкин
Автор

А.М. Сорочкин

Годы жизни: 14.02.1939 – 22.11.2014

Заслуженный художник Российской Федерации, монументалист, живописец, график. Родился в Брянске, жил и творил в Липецке, где базировалось региональное отделение Союза художников СССР. Сорочкин писал в уникальной графической манере, которая сочетала в себе продуманность композиции, точность линий и эмоциональную остроту.

Наравне со своим учителем Виктором Сорокиным был негласным лидером в среде профессиональных липецких художников в 70–80 гг. XX века.

Художественный язык Сорочкина формировался в русле искусства московских шестидесятников. Честность, смелые поиски новых форм, яркая индивидуальность и мастерство – главные качества его творчества. Манере Сорочкина присущи рациональная конструктивность, эмоциональность живописных и пластических решений. Форма под его кистью обретает чеканную определенность, упругость, внутреннюю энергию, «сезанновскую» весомость, чувственную наполненность.

Самые известные его картины отличаются четкими линиями, острыми, грубыми, темпераментными. Ярким краскам художник предпочитал темные, глубокие цвета, которые передавали сложность и неоднозначность мира — духовного и реального.

Интересные факты

Произведения Сорочкина хранятся в Липецком областном краеведческом музее, в Липецкой областной картинной галерее, в Брянской областной картинной галерее, в частных собраниях России и за рубежом.

В 80-х гг. активно участвовал в зарубежных выставках, его картины можно увидеть в Германии, Индии, Монголии, Норвегии, Франции.

Первая персональная выставка состоялась в зрелом возрасте и была приурочена к 60-летию художника.Выставки Сорочкина – яство для гурманов. В творчестве он – не последователь импрессионизма или экспрессионизма, обнажающих эмоции. Скорее, художник развивает линию Сезанна. По подходу к форме, по чёткости и сформулированности мысли, изобразительных решений уместно сравнение с Петровым-Водкиным, в отдельных работах, разумеется. Сорочкин всегда ответственно и строго относится к своему художественному высказыванию.

«В рамках законов искусства он умудрялся быть совершенно свободным. Его мастерство я бы назвала артистизмом».

Искусствовед Татьяна Нечаева

«Он всегда говорит: художник – не профессия, а образ жизни».
Развернуть
Свернуть
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь
с тем, что мы используем cookies
Ок