Top.Mail.Ru
Картина «Подсолнухи на окне» А.М. Сорочкин ориентировочно 1995 г. — AKTIVO
8 800 500-64-64ЛКЛичный кабинет

Подсолнухи на окне
А.М. Сорочкин
ориентировочно 1995 г.

Категория и техника
холст, масло
Размер
65х60 см
Подсолнухи на окне
Подсолнухи на окне
Подсолнухи на окне
Подсолнухи на окне
Стоимость работы
450 000 ₽
Более 80% предметов современного искусства, импрессионизма и модерна растут в цене, если владелец держит их более 10 летИз исследования аудиторской компании Deloitte

Описание

Провенанс
Приобретена у мецената

Художественная манера Александра Сорочкина в живописи, особенно в графике, проистекает от утонченного вкуса и хорошего образования, но главное — от самой личности художника. Он является острым, артистичным рисовальщиком. Композиции Сорочкина строятся на линиях, а не пятнах, создавая эффект импровизации, и именно так рождаются его пейзажи, портреты и натюрморты. Ольга Федоровна Сорочкина, супруга художника, как-то заметила: «Мне кажется, его страсть — натюрморт».

«Ничего лишнего. Только выражение идеи через форму. Острые углы — о них можно ушибиться, лепестки подсолнуха — о них можно порезаться. Тревога и боль. Мир небезопасен», — так искусствовед, член-корреспондент Российской академии художеств Татьяна Ивановна Нечаева прекрасно характеризует художника Сорочкина, и это можно наглядно увидеть в данном произведении «Подсолнухи на окне».

Сначала создается впечатление, что эта картина представляет собой яркий спектакль лета, запечатленный в мгновении, когда открытое окно приглашает свежий воздух и солнечный свет внутрь. Вид из окна открывает перед зрителем живописный летний сад. Однако ни это, ни летняя свежесть не являются главными героями произведения. Драматизм произведения заключается в крайней степени экспрессии геометрии, а она — в напряжении форм. Иногда кажется, что это напряжение, энергетическое ядро едва сдерживается внутри картины, но все же сдерживается.

В своих картинах А.М. Сорочкин отсекает все лишнее и случайное, очищая форму до первоосновы, до архетипа, тем самым показывая суть каждого предмета. Его стилистика отошла от мгновенных впечатлений импрессионистов и развила строгую уравновешенность, присущую постимпрессионизму. Если импрессионисты писали жизнь такой, какой они ее видят, то Сорочкин стремился переносить на холст переработанную и проанализированную действительность.

Основа композиции натюрморта состоит из линий и устойчивых форм подоконника, рамы окна, выделенного угла стены. Поэтому формы кажутся равновесными и упорядоченными. Форма кувшина и груши намеренно нарушают законы перспективы, они как будто изображены с нескольких ракурсов одновременно. При этом его тяжеловесные формы заключены в плотные, четкие контуры. Однако все эстетично, ничего не выпадает из цельности композиции, автор собрал картину, как конструктор, все выглядит равновесным и упорядоченным.

В центре композиции стоят роскошные подсолнухи в глиняном горшке, их яркие желтые лепестки контрастируют с насыщенной зеленой листвой за окном. Художник, вдохновленный эстетикой Сезанна, использует слегка приглушенные, местами темные и глубокие цвета, которые перекрывают яркие оттенки лета. При помощи такой палитры он создает многослойную атмосферу, где каждый штрих пронизан эмоциями и переживаниями. Светлый цвет окна и темный фон стены — это точка опоры, которая гармонично держит пространство произведения.

Символизм изображения подсолнухов в том, что они всегда поворачиваются к солнцу. В этом произведении они олицетворяют желание художника нарушить правило известных стандартов в демонстрации света и красоты. Подсолнухи сами по себе красивы и повернуты к зрителю, а их острые края — это вызов стереотипам. Смысл отражает поиск художника альтернативных идеалов, присущих, например, реалистам или французским импрессионистам. Сорочкин считал, что работам импрессионистов не хватает равновесия и устойчивости, которые были свойственны его стилевым идеалам. Он стремился вернуть в живопись структуру и порядок, «сооружая» свои композиции как настоящий архитектор или новый скульптор.

Таким образом, картина «Подсолнухи на окне» является не просто изображением природной красоты, но и глубокой метафорой внутреннего состояния человека. Весьма вероятно, что каждый зритель, сталкиваясь с этой работой, ощутит двойственность и многогранность жизни, где яркие моменты гармонии переплетаются с небезопасными углами реальности. А. М. Сорочкин не только изображает реальный мир, но и открывает завесу над сложной природой бытия, отражая тревоги и надежды, которые бывают в повседневности.

В наследии художника Сорочкина немного произведений, доступных для продажи. Это, вероятно, связано с высокой оценкой их будущего инвестиционного потенциала со стороны коллекционеров. Таким образом, каждая выставка и каждая продажа становятся особенно значимыми для новых коллекционеров и любителей искусства.

Если вас заинтересовала данная картина, свяжитесь с личным менеджером.

Развернуть
Свернуть
А.М. Сорочкин
Автор

А.М. Сорочкин

Годы жизни: 14.02.1939 – 22.11.2014

Заслуженный художник Российской Федерации, монументалист, живописец, график. Родился в Брянске, жил и творил в Липецке, где базировалось региональное отделение Союза художников СССР. Сорочкин писал в уникальной графической манере, которая сочетала в себе продуманность композиции, точность линий и эмоциональную остроту.

Наравне со своим учителем Виктором Сорокиным был негласным лидером в среде профессиональных липецких художников в 70–80 гг. XX века.

Художественный язык Сорочкина формировался в русле искусства московских шестидесятников. Честность, смелые поиски новых форм, яркая индивидуальность и мастерство – главные качества его творчества. Манере Сорочкина присущи рациональная конструктивность, эмоциональность живописных и пластических решений. Форма под его кистью обретает чеканную определенность, упругость, внутреннюю энергию, «сезанновскую» весомость, чувственную наполненность.

Самые известные его картины отличаются четкими линиями, острыми, грубыми, темпераментными. Ярким краскам художник предпочитал темные, глубокие цвета, которые передавали сложность и неоднозначность мира — духовного и реального.

Интересные факты

Произведения Сорочкина хранятся в Липецком областном краеведческом музее, в Липецкой областной картинной галерее, в Брянской областной картинной галерее, в частных собраниях России и за рубежом.

В 80-х гг. активно участвовал в зарубежных выставках, его картины можно увидеть в Германии, Индии, Монголии, Норвегии, Франции.

Первая персональная выставка состоялась в зрелом возрасте и была приурочена к 60-летию художника.Выставки Сорочкина – яство для гурманов. В творчестве он – не последователь импрессионизма или экспрессионизма, обнажающих эмоции. Скорее, художник развивает линию Сезанна. По подходу к форме, по чёткости и сформулированности мысли, изобразительных решений уместно сравнение с Петровым-Водкиным, в отдельных работах, разумеется. Сорочкин всегда ответственно и строго относится к своему художественному высказыванию.

«В рамках законов искусства он умудрялся быть совершенно свободным. Его мастерство я бы назвала артистизмом».

Искусствовед Татьяна Нечаева

«Он всегда говорит: художник – не профессия, а образ жизни».
Развернуть
Свернуть
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь
с тем, что мы используем cookies
Ок