Флиппинг и хоумстейджинг: в чем разница и с чем связан рост популярности
Флиппинг и хоумстейджинг — стратегии, направленные на повышение стоимости объектов недвижимости. У них есть много общего, но имеются и принципиальные различия, которые мы рассмотрим в этой статье.
Для чего нужен флиппинг
Флиппинг (от англ. to flip — переворачивать) — это процесс покупки недвижимости по заниженной цене с целью быстрой перепродажи. Флиппинг включает в себя проведение ремонтных или косметических работ, что повышает рыночную стоимость объекта и позволяет продать квартиру значительно дороже.
Флиппинг возник в США в 80-х годах, когда страна только вышла из экономического кризиса. Риэлторы начали активно покупать дома, требующие ремонта, приводить их в порядок и перепродавать. В России флиппинг чаще связан с покупкой квартир.
Сейчас это отдельное направление в инвестициях. Флиппингом занимаются, как правило, профессиональные игроки рынка недвижимости.
В основе флиппинга лежат следующие принципы:
- Покупка по заниженной цене. Инвесторы ищут объекты недвижимости, которые можно купить ниже рыночной стоимости.
- Ремонт в сжатые сроки. Опытные флипперы часто имеют слаженные команды, которые могут быстро сделать объект привлекательным для потенциальных покупателей.
- Перепродажа с целью получения выгоды. Еще на стадии ремонта начинается поиск покупателей, чтобы продать квартиру как можно быстрее.
Флиппинг обладает высокой потенциальной прибылью. Удачные проекты могут приносить 25-60% за 3-4 месяца. Однако инвестору стоит знать и о рисках стратегии. Флиппинг требует значительных затрат, поэтому ошибка, совершенная на любом этапе, может стоить дорого. Бывают случаи, когда флипперы остаются без прибыли или даже в минусе из-за неудачной локации объекта, проблем с подрядчиками, неправильных расчетов и т.д.
Для чего нужен хоумстейджинг
Хоумстейджингом (от англ. home staging — дом + постановка) называют метод подготовки жилища к продаже или сдачи в аренду путем улучшения его внешнего вида. Эта стратегия более распространена среди риэлторов и собственников квартир, так как хоумстейджинг доступен каждому, здесь не требуется существенных вложений и глубоких знаний рынка.
Метод появился также в США в 1970-х годах, его взяли на вооружение риэлторы, которые увидели, что привлекательно оформленные квартиры продаются существенно быстрее аналогов.
В основе хоумстейджинга лежат следующие принципы:
- Понимание целевой аудитории. Необходимо четко представлять, кто в этой квартире будет жить, чтобы создать нужный образ и вызвать у покупателя эмоциональный отклик.
- Подготовка объекта с минимальными затратами. Преображение осуществляется, в основном, путем перестановки мебели. Обычно на хоумстейджинг уходит день-два.
- Акцент на декоре. Для создания уюта и настроения хоумстейджеры активно используют декоративные элементы — коврики, подушки, вазы, свечи, книги.
Затраты на хоумстейджинг не должны превышать 1% от стоимости жилища, иначе стратегия может не окупиться. Не стоит и рассчитывать на большой доход — обычно после такой подготовки квартира прибавляет в цене не более 5% от первоначальной стоимости.
Флиппинг и хоумстейджинг: в чем разница
Обе стратегии направлены на повышение стоимости недвижимости, но требуют различных вложений времени и денег для достижения конечной цели.
Если флиппинг ориентирован на ремонт (зачастую капитальный), то хоумстейджинг — на улучшение внешнего вида квартиры. Некоторые инвесторы называют хоумстейджинг маркетинговой уловкой.
Стоимость ремонта под флиппинг может быть равен стоимости самой квартиры, тогда как на хоумстейджинг не советуют вкладывать крупные суммы. Но и доходность разная: флиппинг может принести 25-60% за 3-4 месяца, при хоумстейджинге не стоит рассчитывать более чем на 5% прибыли.
При этом хоумстейджинг может входить в стратегию флиппинга, так как перед продажей опытные инвесторы тоже используют декоративные элементы для повышения привлекательности квартиры.
Почему растет популярность флиппинга и хоумстейджинга
В условиях высокой конкуренции на рынке недвижимости на первое место выходит умение правильно презентовать объект. Квартира после флиппинга и/или хоумстейджинга выглядит как идеальный вариант для приобретения, в такую квартиру покупателю хочется заехать как можно скорее.
Квартиры, профессионально подготовленные к продаже, реализуются быстрее
На рост популярности флиппинга и хоумстейджинга влияет и экономическая ситуация в стране. Когда ставки по ипотечным программам растут, спрос падает, конкуренция растет. Чтобы продажа квартиры не затянулась, продавцы вынуждены уделять особое внимание «презентации» объекта, делать ремонт, декорировать помещение.
Если вы хотите зарабатывать на перепродаже квартир, обратите внимание на фонд «Активо флиппинг» — здесь реализуется стратегия покупки и ремонта квартир премиум-класса в Москве. Высокобюджетная недвижимость была и остается самым устойчивым активом даже в нестабильные времена. С начала 2021 года стоимость 1м² жилья класса «Премиум» выросла на 42%, а количество сделок — на 47%.
Коротко о фонде:
- Размер фонда — 360 млн ₽, порог входа — от 575 тыс. ₽.
- Прогнозируемая доходность — до 27% годовых (IRR).
- Выплаты дохода — раз в год, полный возврат инвестиций — через три года.
С фондом «Активо флиппинг» каждый может поучаствовать в бизнесе премиального уровня.
Популярность флиппинга и хоумстейджинга будет только расти. Флиппинг остается привлекательным благодаря высокой потенциальной прибыли, а хоумстейджинг продолжает развиваться как неотъемлемый элемент успешной продажи объектов недвижимости.
Оба метода имеют преимущества и недостатки, а вместе создают мощный инструмент для работы с недвижимостью в условиях современного конкурентного рынка.