Хоумстейджинг: что это и как работает, как продать недвижимость дороже и быстрее

6 октября, 2024
Время чтения:   10 мин
Константин Фирсов
Константин Фирсов
Содержание

Стоимость недвижимости, как и любого товара, пластична. Хоумстейджинг — это стратегия, которая помогает продать недвижимость по самой выгодной цене. Рассмотрим, как это работает. 

Для чего нужен хоумстейджинг  

Хоумстейджингом называют процесс подготовки жилья к продаже или аренде, главные особенности — минимальные затраты и акцент на улучшении визуального состояния квартиры. Хоумстейджинг помогает в короткие сроки создать максимально привлекательный образ недвижимости для потенциальных покупателей.

Эта концепция появилась в США в 1970-х годах благодаря риелтору и дизайнеру Барбе Шварц. Она начала декорировать квартиры, чтобы произвести нужное впечатление на клиентов. Действительно, квартиры, прошедшие хоумстейджинг, стали продаваться быстрее и дороже. 

Метод быстро завоевал популярность в США, а затем распространился по всему миру. Продавцы недвижимости отмечают следующие преимущества хоумстейджинга.

Увеличение рыночной стоимости объекта

Потенциальные покупатели готовы заплатить больше за недвижимость, которая выглядит ухоженной и стильной.

Сокращение времени продажи

Объекты с профессионально оформленным интерьером продаются быстрее по сравнению с квартирами, которые не прошли подготовку к продаже.

Минимальные затраты

В отличие от флиппинга, хоумстейджинг не требует больших затрат. Обычно на то, чтобы привести квартиру в привлекательный вид, требуется день-два и небольшой бюджет. 

Как правильно сделать хоумстейджинг

Хоумстейджинг включает в себя несколько этапов, каждый из которых играет важную роль в формировании привлекательного образа недвижимости.

Определение целевой аудитории

Именно с этого пункта начинается большинство маркетинговых стратегий. Хоумстейджинг — тоже своего рода маркетинговый инструмент. 

Определить целевую аудиторию нужно для того, чтобы правильно подготовить квартиру и составить описание, которое откликнется тем, кому эта квартира будет интересна. 

Например, вы хотите продать трехкомнатную квартиру в районе, где расположено много школ и детских садов. Скорее всего, вашу квартиру будут рассматривать пары с детьми. Лучше переставить мебель так, чтобы в одной из комнат потенциальные покупатели увидели детскую. А в описании стоит указать наличие инфраструктуры для детей — это привлечет внимание и выгодно выделит объявление. 

Чтобы создать нужный образ, достаточно добавить в интерьер несколько деталей. Фото freepik.com 

Расхламление

Идеально продавать пустую квартиру, где нет личных вещей хозяев. Если вы продолжаете жить в этой квартире, потребуется этап расхламления: стоит выбросить или раздать ненужные вещи и убрать в шкафы все остальное — фотографии, одежду, косметику и т.д. 

Квартира, в которой нет хлама, не только кажется просторней и ухоженней, но и помогает разбудить воображение потенциальных покупателей. В пустой квартире проще представить, как разместить собственные вещи и мебель. Такое простое действие помогает создать эмоциональный отклик у потенциального покупателя и подтолкнуть к покупке. 

Расстановка мебели

Основная задача этого этапа — подчеркнуть достоинства помещения и скрыть его недостатки. Расстановка мебели должна создавать ощущение пространства и комфорта. 

Кроме того, мебель позволяет разбить комнату на зоны и создать несколько сценариев по их использованию. Например, рядом с диваном можно поставить столик с книгой, а на балкон вынести кресло. Покупатель увидит, что эта квартира — не только для сна, но и приятного времяпрепровождения, и в его памяти останется теплый образ.

Мелкий ремонт и генеральная уборка

В каждой квартире встречаются недочеты — где-то перегорела лампочка, где-то отвалился плинтус. Часто продавцы игнорируют мелкий ремонт, считая эти моменты несущественными. Однако такие недочеты придают облику квартиры неряшливость и заставляют покупателя пристальнее присматриваться к качеству ремонта. Починка же обойдется в небольшую сумму и не позволит мелким недочетам испортить впечатление от квартиры.   

После пыльных работ стоит провести генеральную уборку, чтобы квартира выглядела опрятной и ухоженной.

Пример квартиры, подготовленной к продаже по принципу хоумстейджинга. Фото cian.ru

Декорирование интерьера

Пушистый коврик, яркие подушки, цветы в вазах, свечи на полке — эти декоративные элементы притягивают внимание и придают комнате уют. При этом важно учесть целевую аудиторию. Если предполагается, что в квартире будет жить молодежь, то стоит придерживаться принципам минимализма. В квартиру, которая может заинтересовать семьи с детьми, можно привезти, например, мягкие игрушки.  

Отдельное внимание стоит уделить освещению и цветовой гамме помещений. Правильное освещение способно визуально увеличить пространство, а грамотно подобранные цвета могут сделать интерьер более стильным и привлекательным. Необязательно перекрашивать стены, можно заменить шторы, коврики, покрывало — обойтись минимальными затратами. 

Создание объявления

Понимание целевой аудитории поможет создать объявление, которое привлечет потенциальных покупателей. Помимо технической информации (сколько комнат, какой метраж и т.д.), в объявлении стоит рассказать, почему здесь будет комфортно жить именно той категории людей, на которую вы делаете ставку. 

Особое внимание стоит уделить фотографиям. Этот этап нужно проводить после генеральной уборки и декорирования интерьера. Фотографируйте квартиру в дневное время, выстройте правильно кадр: стены должны быть параллельны краю фотографии, в кадре не должно быть много потолка или пола. Если на фото попадает окно, пусть клиент увидит, какой вид открывается из квартиры.

Как продать недвижимость дороже и быстрее: секреты хоумстейджинга 

Хоумстейджинг — работающая стратегия, которая доказала свою эффективность в случае и продажи недвижимости, и сдачи ее в аренду. 

Резюмируем: чтобы продать недвижимость дороже и быстрее, подготовьте помещение, вынесите из квартиры все лишнее, проведите мелкий ремонт, добавьте декора и сделайте генеральную уборку. Для достижения максимального эффекта стоит обратиться к профессиональным декораторам и фотографам. Они помогут создать гармоничный образ квартиры и подготовить ее к фотосессии. 

От правильного ракурса зависит, какое первое впечатление произведет квартира 

Однако не всегда продавцы повышают стоимость квартиры после проведения хоумстейджинга. Если квартира подвисла, то обновление проводят с целью ускоренной продажи объекта без поднятия цены. 

И еще важная деталь. В отличие от флиппинга, хоум стейджинг, как правило, не приносит существенной прибыли. Обычно стратегия позволяет прибавить к первоначальной стоимости объекта не более 5%. 

Если вы хотите зарабатывать на перепродаже квартир, обратите внимание на фонд «Активо флиппинг» — здесь реализуется стратегия покупки и ремонта квартир премиум-класса в Москве. Высокобюджетная недвижимость была и остается самым устойчивым активом даже в нестабильные времена. С начала 2021 года стоимость 1м² жилья класса «Премиум» выросла на 42%, а количество сделок — на 47%. 

Коротко о фонде:

  • Порог входа — от 575 тыс. ₽. 
  • Прогнозируемая доходность — до 27% годовых (IRR).
  • Выплаты дохода — раз в год, полный возврат инвестиций — через три года.  

С фондом «Активо флиппинг» каждый может поучаствовать в бизнесе премиального уровня.  

Стратегия профессиональной подготовки квартир помогает продавать или сдавать жилье по более выгодной стоимости и сократить время продажи/сдачи в аренду, что особенно важно в условиях конкурентного рынка недвижимости. А фонд — это возможность получать пассивный доход, инвестируя в жилую недвижимость.

флиппинг квартир
премиум-класса
Инвестируйте в готовый бизнес вместе с AKTIVO.
AKTIVO — коллективные инвестиции в коммерческую недвижимость Подробнее